• "Учение — только свет, по народной пословице, — оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание" - И.С. Тургенев

Публичный доклад 2013-2014

Публичный доклад

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Перми

за 2013/2014 учебный год

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Перми (Сибирская, 23; тел. 212-57-40) расположена в культурно-деловом центре г. Перми на пересечении улиц Сибирская и Пермская. В непосредственной близости от школы – остановка трамваев №№ 7, 4, 3, 11, 12, автобусов №№ 14, 68. Рядом со школой находятся: Театр оперы и балета, ТЮЗ, городской Дворец творчества юных, стадион «Юность», библиотека им. Л.И. Кузьмина, библиотека им. А.С. Пушкина, музыкальное училище, хоровая школа мальчиков, ПГСХА, ПНИПУ, ПГГПУ, ПГХК, ПГАИК.

История школы берет свое начало с 1901 года, когда в доме статского советника Синакевича А.В. открылось частное учебное заведение Л.В. Барбатенко. В октябре 1903 года оно было переведено в разряд прогимназии, и в этом же году в разряд гимназии с правительственной программой. Здание школы является памятником архитектуры, охраняется государством.

Школа стояла у истоков создания в стране первых педагогических классов (из стен школы вышло 159 педагогов), совместной работы по довузовской подготовке с кафедрой «Станки и инструменты» ПГТУ, расширенного и раннего изучения английского языка, апробации учебно-методического комплекта «Оксфорд».

Лицензия на право ведения образователной деятельности выдана МБОУ «СОШ №21» г. Перми 18 июня 2012 года, согласно которой образовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: начальное общеее образование, основное общее образование, среднеее общее огбразование.

Свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования выдано 23 мая 2014 года.

 Сайт школы:  http://school21.permedu.ru/

 

Цель ОУ: создание условий для последовательного перехода от ученика знающего к ученику деятельному.

Стратегическое направление развития учащихся на начальном уровне обучения – создание психолого-педагогических условий, которые помогут ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной и интересной.

Содержание образования  обеспечивает решение важ­нейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;
  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
  • готовность к продолжению образования на последую­щих ступенях основного общего образования;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью

Стратегическое направление развития учащихся на среднем уровне обучения – создание условий, позволяющих, сохранив общую эмоционально положительную ориентацию на школу, помочь детям освоить технологии успеха.

Основная задача на старшем уровне обучения -  создание условий, при которых будет реализована идея осознанного выбора выпускником дальнейшего пути обучения и самореализации.

Приоритетными направлениями на 2013/2014 учебный год являлись:

-  переход на новые ФГОС на первом уровне обучения,

- создание условий для эффективного внедрения  ММОШ «Основная школа – пространство выбора»,

- совершенствование системы, направленной на углубление профессиональной адаптации старшеклассников, усиление их конкурентноспособности в образовательном пространстве города, района через создание условий для полноценной реализации обучающимися их индивидуальных склонностей и потребностей социального, в том числе профессионального самоопределения в единстве с овладением ими знаниями, умениями и способами деятельности

- расширение дополнительного образования как среды, способствующей развитию личности

Проектная мощность школы рассчитана на 350 человек; в 2013/2014 учебном году обучалось 380 человек:

на 1 уровне – 133 человека,

на 2 уровне – 206 человек,

           на 3 уровне – 41 человек.

 

В школе 17 классов,  со средней наполняемостью 22,4 обучающихся. Образовательный процесс осущестлялся по следующим образовательным программам:

- начальное общее образование, нормативный срок освоения – 4 года

- основное общее образование, нормативный срок освоения – 5 лет

- среднее общее образование, нормативный срок освоения – 2 года

- дополнительные образовательные программы по направленности:

   Физкультурно-спортивная,

   Научно-техническая,

   Туристско-краеведческая,

   Художественно-эстетическая,

   Подготовка детей к школе,

   Обучение иностранному языку

        На 1 уровне - 6 классов. Реализуются программы «Школа России» и «Школа 2100»

На 2 уровне – 9 классов.

В связи вступлением ОУ в муниципальный проект общей школы (ММОШ) «Основная школа – пространство выбора» в 5 классах обучение предмета природоведение организовано в рамках образовательных потоков. Часы вариативной части учебного плана  отведены на краткосрочные курсы по выбору: «Я – будущий актер», «Роспись в вашем доме», «Волшебный квиллинг», «Подарок вашими руками», «Волшебная аппликация», «Мир открыток», «Мир в объективе».

На 3 уровне - 2 класса. 10 и 11 классы – профильные, обучение ведётся по индивидуальным учебным планам. На профильном уровне обучающиеся 10, 11 классов изучали русский язык, математику, английский язык. По запросам учащихся и их родителей велись следующие элективные курсы: 

10 класс

11 класс

- Формализация и моделирование при решении физических задач

-    Антропогенез,

-    Права человека

 

-   Иммунология

- Особенности экономического развития России на современном этапе

- Формализация и моделирование при решении физических задач».

-   Бизнес-курс по английскому языку

Организация дополнительных платных образовательных услуг.

      Дополнительное образование предполагает реализацию дополнительных образовательных программ по конкретному направлениюдеятельности или области знаний на основе платных образовательных услуг:

№№

Класс

Кружки, секции, студии

1

Умники и умницы

2

основы информатики

3

7 - 8 классы

Умники и умницы

4

9 классы

Театральный кружок

5

10 класс

Умники и умницы

Учебные занятия в школе начинаются:

1 смена с 08:00

2  смена с 13:00

Во вторую смену обучались учащиеся следующих классов: 3б, 4б.

С 14:30 до 18:00 проводятся занятия кружков, секций, научного общества, дополнительные образовательные услуги.

Продолжительность одного урока для учащихся первых классов в сентябре, октябре 35 минут, в остальных классах, а с ноября и в первых классах 45 минут

Продолжительность перемен: после 1 урока 10 минут, после 2, 3 уроков по 20 минут, после 4, 5. 6 уроков по 10 минут

Учебный год в школе начинается 1-го сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность одного учебного года в 1-х классах-33 недели, во 2-х- 4-х классах – 34 недели, 5-х - 11  классах – 35  недель. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом не мене 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы Обучение ведется на русском языке. Иностранный (английский) язык изучается со 2 класса.

С целью повышения качества сотрудничества с родителями учащихся заведены 100% электронных дневников:

 

         Для проведения учебно-воспитательного процесса в школе имеются 20 классных комнат, спортивный зал, зал хореографии, кабинет музыки, библиотека с читальным залом на 20 посадочных мест и фондом учебной и художественной литературы 10032 экземпляра, в том числе учебников – 4764  экземпляра. В школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Практикуется такая форма обучения, как «обучение на дому».

В школе имеется  следующая оргтехника:

Компьютеры – 33  штуки;

Многофункциональные устройства – 4 тшуки;

Принтеры – 8 штук;

Нетбуки для уроков физики –12 штук;

Мультомедийные проекторы – 7 штуки;

Электронные микроскопы для уроков биологии -12 штук.

Комплект робототехники - 1 штука

Электронный тир – 1 штука,

Видеокамера – 1 штука

Фотоаппарат – 1 штука

Телевизоры - 3 штуки

Комплект музыкального оборудования

Интерактивная приставка – 1 штука

Интерактивная доска – 4 штуки

Все классные комнаты укомплектованы новой мебелью, светильниками, софитами, соответствующими требованиям СанПин.

Школьная столовая рассчитана на 100 посадочных мест, осуществляется горячее питание. Организация питания осуществляется ИП Сычёва Н.Д.. С учетом возможностей и потребностей семей учащихся, систематически питаются до 80% учащихся.

Медицинское обслуживание осуществляет МБО БУЗ «Городская детская клиническая поликлиника №2» г.Перми. Имеются медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты. На базе школы работает летний досуговый отряд «Дружба». В летнее время рганизован отдых учащихся 7-10 классов в городе Анапа.

Установлены видеонаблюдение, система противопожарной безопасности, турникет.

Социальный состав учащихся школы:

60% учащихся из семей интеллигенции,

20% учащихся из семей предпринимателей,

20% учащихся из семей рабочих и служащих.

В школе обучаются дети разных национальностей: русские, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары, башкиры, удмурты, украинцы, китайцы. В течение учебного года полностью сохранен контингент учащихся, отсутствует «отсев из школы».

 

Структура управления

 

 

 

Директор

Фролова Г.Н.

2-12-57-40

Управляющий совет Председатель Хайрутдинова С.Л.

 

 

Родительские комитеты классов

Педсовет

Школа примирения

Бухгалтерия

Гл. бухгалтер Забелина Г.И.

2-12-99-95

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместители директора

Дайбова Н.В.

Россошных Л.Ф.

Емельяненко Н.В.

2-12-57-40

 

 

 

Педагогические

консилиумы

Методическая служба

Аттестационная комиссия

Малые педсоветы

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся

 

 

 

 

Совет старшеклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 Согласно штатного расписания: директор - 1 ставка, заместитель директора по УВР - 1,5 ставки, заместитель директора по общим вопросам - 0,5 ставки, завхоз – 1 ставка, главный бухгалтер – 1 ставка, бухгалтер – 1 ставка, документовед – 1 ставка, заведующий библиотекой – 1 ставка, гардеробщик – 1 ставка, рабочий по обслуживанию здания – 0.5 ставки, уборщик помещений - 2 ставки, учителя – 29, 4 ставки.

 Учебно-воспитательный процесс в 2013-2014 учебном году осуществляли 22 педагога. Из них: 31,9% имеют высшую квалификационную категорию, 36,4% - первую квалификационную категорию, 9% - вторую категорию.

3 человека являются Отличниками просвещения

2 человека - Почетными работниками образования

2 человека награждены грамотами Министерства просвещения РФ

2 человека награждены медалью «За службу образованию» за успехи и достижения в деле образования подрастающего поколения»  (2013 г)

4 человека имеют 2 высших образования

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. 27% - педагоги в возрасте до 35 лет.

 

Структура методической службы школы выглядит следующим образом:

 

По запросу педагогов для каждого учителя составлен индивидуальный образовательный маршрут обучения, в рамках которого:

-          50% учителей в 2013-2014 учебном году прошли обучение на курсах по теме«Теоретико-методологические основы реализации стандарта нового поколения и практика внедрения» (не менее 72 часов)

-  41% учителей приняли участие в конкурсах: «Мои педагогические достижения», «Я самая», в практикуме «Профи-край», олимпиаде «Профи-край, во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов               «Мой лучший урок», в открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа     урок в современной школе».

-          Осуществляется сотрудничество с Пермским педагогическим колледжем №1.

  

.

Ведущими технологиями, обеспечивающими реализацию образовательных программ, являются:

Традиционное обучение (классно-урочная система),

Педагогока сотрудничества,

Игровые технологии,

Технология проблемного обечения,

Технология уровневой дифференциации,

Технология проблеммного обучения.

Технология группового обучения,

Технология программированного обучения,

           Компьютерные технологии обучения,

           Технология обучения в диалоге,

           Технология педагогического мастерства.

В ОУ разработан локальный акт о внутренней системе оценки качества образования, сформирован фонд оценочных средств при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация обучающихся 10 -11 классов проходит два раза в год по полугодиям, промежуточная аттестация обучающихся 2 -9 классов проходит четыре раза в год по четвертям, в первом классе – безоценочная система.

 

Основные направления воспитательной деятельности:

Гражданско-патриотическое воспитание,

Нравственно-правовое воспитание,

Эстетическое воспитание,

Экологисеское воспитание.

Физкультурно-оздоровительное воспитание,

Семейное воспитание,

Иителлектуальное развитие обучающихся,

Самоуправление в школе и классе,

Профориентационная работа,

Методическая работа,

Работа кружков и спортивных секций,

Контроль за воспитательным процессом.

 

В 2013-2014 учебном году работали следующие кружки и секции

№№

Классы

Название кружков и секций

1

1а, 2а. 3а

Информатика в играх и задачах

2

2а. 3а

Сильные , смелые, ловкие

3

2а,.3а

Юные умники и умницы

4

Риторика

5

Юные исследователи

6

1а, 2а, 3а

ИЗОстудия «Капелька»

7

Веселый светофорик

8

Детская риторика

9

1а,2а,3а

Мой город

10

Веселый английский

11

Умники и умницы

12

Юный скульптор

13

Волшебная кисточка

14

Азбука дорожного движения

15

Математика в играх и задачах

16

Планета здоровья

17

Юный пермячок

18

Мы играем и поем

19

1а, 2а. 3а

Танцевальная студия

20

Быстрее, выше, сильнее

21

Маленький естествоиспытатель

22

1а, 2а, 3а. 3б

Хор «Веселые нотки»

23

Новые голоса

24

6-11

Хор юношей

25

5-11

Сводный хор

26

5-8

Вокальная студия «Камертон»

27

9-11

Вокальная студия «Романтика»

28

5-7. 8-11

Баскетбол

29

5-9

Футбол

30

5-9

Волейбол

 

Одним из направлений деятельности школы является работа с одаренными детьми.

При определении понятия «одаренность» взята за основу классификация известного специалиста в области детской одаренности Лейтеса Н.С., выделившего четыре категории детей, которых принято считать одаренными.

  • Детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (IQ)
  • Детей с высоким уровнем творческих способностей
  • Детей достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты – их чаще называют талантливыми).
  • Детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

 Работа с детьми, имеющими академическую одаренность, успешных в каком-либо виде учебной деятельности осуществляется на основе комплексно-целевой программы «Интеллект», определяющей стратегию, принципы функционального, педагогического, социально-педагогического, научно-методического обеспечения ее реализации.

Результаты  деятельности в этом направлении неотделимы от результатов деятельности по развитию ребенка, его интеллекта, надпредметных умений, а развитие ребенка неотделимо от его успехов в учебе и в других видах деятельности.

Большое место в реализации программы занимает научное общество учащихся, выполняющее роль экспертизы одаренности, являющееся средством повышения социального статуса знаний, интеллектуального труда.

 

Структура организации научно-исследовательской работы с учащимися

Психолого-педагогическое сопровождение

 

Психолого-педагогическое сопровождение в школе – культура поддержки и помощи обучающимся в учебно-воспитательном процессе.

Задачи психологического сопровождения:

- защита прав личности обучающегося,обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическая поддержка и содействие в проблемных ситуациях,

- помощь (содействие)в решении актуальных задач развития обучения, социализации: учебные трудности, нарушение эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями,

- психологическое обеспечение образовательных программ,

- развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей.

Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения обучающихся является сохранение и укрепление здоровья детей.

В школе работает «Служба примирения»

 

Результаты работы образовательного учреждения

   Одним из центральных направлений деятельности школы по-прежнему является работа по улучшению результатов обученности учащихся:

 

 Результаты ЕГЭ – 2014 (средний балл)

 

Рус-

ский

язык

Мате-

матика

Исто

рия

Обще-

ствоз-

нание

Физи-

ка

Хи-

мия

Биоло-

гия

Гео-

гра-

фия

Ин-

форма-

тика

62,5

39,3

64

48,1

54

50

65

61

65

Результаты ОГЭ – 2014 (средний балл)

Русский язык

Математика

55,76

62,42

 

      До 80% выпускников 11 классов продолжают обучение в высших учебных заведениях города Перми. 50% выпускников 9 классов продолжают обучение в родной школе, остальные получают образование в средних специальных образовательных учреждениях.

 

Итоги участия учащихся школы во Всероссийской олимпиаде школьников, международных, региональных интеллектуальных играх, научно-практических конференциях различного уровня представлены ниже.

Олимпиады

Школьный тур

347 участ.

Региональный тур (заочный-4 чел..)

Игры-конкурсы

В 3 играх приняли участие 151 участ.

3  первых места в Ленинском районе г.Перми

Научно – практическая конференция

Школьный тур

48 участ.

Участие в городских научно-практических конференциях – 5 чел.

Традиционно учащиеся школы участвуют и побеждают в городской научно-практической конференции «Мой первый опыт» )два первых места), предметной олимпиаде «Юные таланты», проводимой ПТНИУ (Диплом I степени). городской научно-практической конференции «Будь здоровым – будь успешным».

Учащиеся школы принимали участие  в различных фестивалях, соревнованиях, творческих конкурсах:

  • Волонтерское движение в обеспечении досуга ветеранам ВОВ (выездные концерты). Приветствие ветеранов педагогического труда г. Перми в МАУСО «Дом учителя»:
  • Волонтерское движение по обеспечении досуга воспитанников ДОУ. Показ спектаклей «Снежная королева», «Три мушкитера» для воститанников ДОУ Ленинского района г. Перми;
  • Участие в городском открытом детско-юношеском хоровом фестивале на лучшее исполнение песни на иностранном языке (3 место);
  • Участие в проекте «Битва  хоров 2014» (специальный приз от языкового центра «Британия»);
  • Участие в проекте «Спектакль на английском языке». Постановка спектакля «Белоснежка и семь гномов». Режиссер-постановщик Леон Кейн;
  • Участие в городском конкурсе «ФормаТ» (3 место в номинации «Стильный класс»)
  • Проведение II традиционного конкурса по бальным танцам среди школьников «Школьный вальс – 2014»;
  • Участие в районных соревнованиях по футболу, баскетболу, волейболу.

 

 

                                  Соцальными партнерали учреждения являются:

-  Пермская государственная академия искусства и культуры;

-  Пермский государственный хореографический колледж;

-  МАОУ ДОД  «Дворец детскоо (юношеского) творчества»;

- Хоровая капелла мальчиков

- Городская детская библиотека им.Л.Кузьмина

- Городской дом учителя

- Дворец спорта «Орленок»

- Музей города

 

Основные направления деятельности педагогического коллектива в 2014/20145учебном году:

- Дальнейшее внедрение новых ФГОС на первой ступени обучения,

- Апробация муниципальной модели основной школы (ММОШ) «Основная школа – пространство выбора»

- Развитие дополнительного образования учащихся,

- Работа по проекту «Школа – территория здоровья»,

- Профилактика негативных проявлений личности

- Расширение социального партнёрства с образовательными организациями города, общественными организациями, родительской общественностью.