• "Учение — только свет, по народной пословице, — оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание" - И.С. Тургенев

Публичный доклад 2012-2013

Публичный доклад

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Перми

за 2012/2013 учебный год

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Перми (Сибирская, 23; тел. 212-57-40) расположена в культурно-деловом центре г. Перми на пересечении улиц Сибирская и Пермская. В непосредственной близости от школы – остановка трамваев №№ 7, 4, 3, 11, 12, автобусов №№ 14, 68. Рядом со школой находятся: Театр оперы и балета, ТЮЗ, городской Дворец творчества юных, стадион «Юность», библиотека им. Л.И. Кузьмина, библиотека им. А.С. Пушкина, ПГФА, музыкальное училище, хоровая школа мальчиков, ПГСХА, ПНИПУ, ПГГПУ, ПГХК, ПГАИК.

История школы берет свое начало с 1901 года, когда в доме статского советника Синакевича А.В. открылось частное учебное заведение Л.В. Барбатенко. В октябре 1903 года оно было переведено в разряд прогимназии, и в этом же году в разряд гимназии с правительственной программой. Здание школы является памятником архитектуры, охраняется государством.

Школа стояла у истоков создания в стране первых педагогических классов (из стен школы вышло 159 педагогов), совместной работы по довузовской подготовке с кафедрой «Станки и инструменты» ПГТУ, расширенного и раннего изучения английского языка, апробации учебно-методического комплекта «Оксфорд».

В течении 2012/2013 учебного года шла активная подготовка к празднованию 110-летнего юбилея школы, итогом которой стал торжественный вечер в Органном зале г. Перми при участии 110 учащихся школы.

Школа является адаптивной моделью, школой индивидуального развития. Это развивающаяся модель. Основная идея школы – здесь есть место каждому ребенку, и каждому ребенку созданы условия для его развития и самовыражения. Цель школы: создание условий для последовательного перехода от ученика знающего к ученику деятельному.

Стратегическое направление развития учащихся на начальной ступени обучения – создание психолого-педагогических условий, которые помогут ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной и интересной.

Стратегическое направление развития учащихся средней ступени – создание условий, позволяющих, сохранив общую эмоционально положительную ориентацию на школу, помочь детям освоить технологии успеха.

Основная задача на старшей ступени обучения -  создание условий, при которых будет реализована идея осознанного выбора выпускником дальнейшего пути обучения и самореализации.

Приоритетными направлениями на 2012/2013 учебный год явились :

- создание условий для успешного обучения каждого ребенка, развития его склонностей и способностей через использование «зон успешности», условий для развития практико-ориентированного интеллекта как залога для получения качественного образования

-  переход на новые ФГОС на первой ступени обучения,

- совершенствование системы, направленной на углубление профессиональной адаптации старшеклассников, усиление их конкурентноспособности в образовательном пространстве города, района через создание условий для полноценной реализации обучающимися их индивидуальных склонностей и потребностей социального, в том числе профессионального самоопределения в единстве с овладением ими знаниями, умениями и способами деятельности

- расширение дополнительного образования как среды, способствующей развитию личности

- развитие личности ребенка через включение его в разные виды деятельности, как на уроке, так и во внеурочное время

- формирование личности, способной и имеющей потребность творить в основных формах человеческой деятельности, способной к самореализации и самоопределению

 

Проектная мощность школы рассчитана на 350 человек; в 2012/2013 учебном году обучалось 414 человек:

на 1 ступени – 163 человек,

на 2 ступени – 211 человек,

на 3 ступени – 40 человек.

На 1 ступени - 7 классов. Реализуются программы «Школа России» и «Школа 2100»

На 2 ступени – 9 классов.

На 3 ступени - 2 класса. 10 и 11 классы – профильные (социально-гуманитарные), обучение ведётся по индивидуальным учебным планам. Учащимся предложен широкий выбор, элективных курсов, факультативов:


Факультативы в 9 классе

 

Предмет

Название курса

Преподаватель

математика

«Алгебра в практике»

Иремадзе С.Г

математика

«Функция: просто, сложно, интересно»

Фролова Г.Н.

 

Спецкурсы в 11 классе:

 

Предмет

Название курса

Преподаватель

География

«Глобальные проблемы человечества»

Марамыгина Н.В.

Биология

«Молекулярная биология»

Россошных Л.Ф.

Обществознание

«Права и обязанности»

Ступникова Т.Б.

 

Элективные  курсы в 10 классе:

 

Предмет

Название курса

Преподаватель

Биология

«Антропогенез»

Россошных Л.Ф.

Обществознание

«Права и обязанности»

Ступникова Т.Б.

География

«Современный туризм»

Марамыгина Н.В.

Физика

«Решение нестандартных задач»

Иремадзе С.Г.

Английский язык

«Бизнес курс»

Полиева О.П.

 


Социальный состав учащихся школы:

60% учащихся из семей интеллигенции,

20% учащихся из семей предпринимателей, бизнесменов,

20% учащихся из семей рабочих и служащих.

В школе учатся дети разных национальностей: русские, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары, башкиры, удмурты, украинцы, китайцы. В школе отсутствуют какие-либо признаки или проявления национального неуважения, традиционно толерантность – важнейшее качество, прививаемое учащимся нашей школы. Коллектив учащихся представляет одну дружную семью, в которой есть забота старших о младших.

В течение учебного года полностью сохранен контингент учащихся, отсутствует «отсев» из школы. Это обеспечивается глубоко гуманным подходом к личности ребенка, результативной работой  социальной службы.

 

Структура управления

 

 

 

Директор

Управляющий совет

 

 

Родительские комитеты классов

Педсовет

Школа примирения

Бухгалтерия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместители директора

 

 

 

Педагогические

консилиумы

Методическая служба

Аттестационная комиссия

Малые педсоветы

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся

 

 

 

 

Совет старшеклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объединения учащихся

 

 

Творческое объединение «Радуга»

Туристско-экскурсионное

Научное общество учащихся

Спортивно-массовое

Вокальная и хоровая студии

 


 

Приведём краткую характеристику имущественного комплекса.

В школе имеется  следующая оргтехника:

Компьютеров - 20 штук;

Принтеров – 8 штук;

Ноутбуки –9 штуки;

Проекторы – 7 штуки;

Видеокамера – 1 штука

Фотоаппарат – 1 штука

Комплект музыкального оборудования

Интерактивная приставка – 1 штука

Интерактивная доска.

Все классные комнаты укомплектованы новой мебелью, светильниками, софитами, соответствующими требованиям СанПин. В школе имеется лицензированный медицинский кабинет, имеется процедурная, оборудованная столовая, гардероб, спортивный зал.

            Выполнены все предписания Роспотребнадзора.

 

В школе трудятся 20 педагогов (1 – совместитель). Из них: 25% имеют высшую квалификационную категорию, 45% - первую категорию, 5% - вторую категорию.

3 человека являются Отличниками просвещения

3 человека - Почетными работниками образования

2 человека награждены грамотами Министерства просвещения РФ

2 человека награждены медалью «За службу образованию» за успехи и достижения в деле образования подрастающего поколения  (2013 г)

4 человека имеют 2 высших образования

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Для привлечения молодых специалистов в школе создана рабочая группа для подготовки и участия в муниципальном конкурсе «Алло, мы ищем учителя!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Структура методической службы выглядит следующим образом:

 

 

По запросу педагогов для каждого учителя был составлен индивидуальный образовательный маршрут обучения, в рамках которого:

-          60% учителей прошли обучение на курсах, семинарах различных уровней

-          Неоднократно учителя участвовали в тестированиях в режиме ЕГЭ.

     -     Результатами методической работы являются:

1.      Участие в VII Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» .

2.      Ежегодное участие в открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

3.      Участие в муниципальных конкурсах «Молодая смена», «Молодо-зелено».

4.      Круглогодичный семенар по темам: «Требония  ФГОС к современному уроку», «Требования ФГОС к управлению уроком», «Реализация практической части образовательных программ в условиях ФГОС», «Алгоритм деятельности учителя по проведению практической части» (руководитель курса Мамаева Е.Е. – доцент Прикамского института повышения квалификации специалистов).

 

 

 

 

Одним из центральных направлений деятельности школы по-прежнему является работа по увеличению контингента учащихся:

§  Начальная школа «Полного дня»

§  (охвачено - 72% )

§  Продолжена работа воскресной школы «АБВГД-ейка»

§  Развитие детского творческого объединения «Радуга»  

§  Организован выездной  летний  лагерь в городе Анапа  (5 – 8 классы)

§  На базе школы работали трудовой лагерь для учащихся второй ступени и лагерь досуга  и отдыха для учащихся 1-7 классов школы

§  Проведён день открытых дверей (март 2013)

§  Проведены встречи учителей начальных  классов с родителями ДОУ

§  Торжественная встреча учителей, родителей, учащихся и выпускников  разных лет,  посвященная 110-летнему Юбилею школы.

§  Реклама школы через средства массовой информации, распространение листовок и буклетов о школе.

 

С целью повышения качества сотрудничества с родителями учащихся заведены 100% электронных дневников:

Проведены обучающие семинары по темам:

-          Регистрация учеников и родителей, создание классов и групп.

-          Качественное заполнение электронных дневников.

-          Проект «Совместный урок»

Индивидуальные консультации:

-          Создание тематического плана.

-          Инструменты для работы классного руководителя

-          Заполнение электронных журналов

 

 

Дополнительное образование представлено в таблице


I ступень

Направления

естественно-научное

гуманитарное

художественно-эстетическое

спортивное

наличие программы

есть условия для проведения

наличие программы

есть условия для проведения

наличие программы

есть условия для проведения

наличие программы

есть условия для проведения

«Информатика в числах и задачах»

«Мир книги»

музыкальная студия «Соловушка»

«Сильные, ловкие, смелые»

+

+

+

+

+

+

+

+

«Юные умники и умницы»

 

Изостудия «Капелька»

 

+

+

+

+

+

+

 

 

«Юный краевед»

Цикл занятий с психологом  «Учись учиться»

Танцевальная студия «Задоринки»

 

+

+

+

+

+

+

 

 

«Юные исследователи»

 

«Волшебный мир лепки»

 

+

+

 

 

+

+

 

 

 

II ступень

Направления

 

естественнонаучное

гуманитарное

художественно-эстетическое

спортивное

эколого-биологическое

наличие программы

есть условия для проведения

наличие программы

есть условия для проведения

наличие программы

есть условия для проведения

наличие программы

есть условия для проведения

наличие программы

есть условия для проведения

«Занимательная математика»

НОУ учащихся

Хоровая студия

Волейбол

НОУ учащихся

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

НОУ учащихся

 

Вокальная студия «Серебряные голоса»

Баскетбол

 

 

 

 

 

+

+

+

+

 

 

 

 

Студия бального танца «Дуэт»

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

Вокальная студия «Камертон»

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

III ступень

 

Направления

 

естественнонаучное

гуманитарное

художественно-эстетическое

спортивное

эколого-биологическое

наличие программы

есть условия для проведения

наличие программы

есть условия для проведения

наличие программы

есть условия для проведения

наличие программы

есть условия для проведения

наличие программы

есть условия для проведения

НОУ

НОУ

НОУ

Баскетбол

НОУ

 

 

 

+

+

 

+

+

 

 

 

 

Вокальная студия «Романтика»

Волейбол

 

 

 

+

+

+

+

+

+

 

 


Одним из направлений деятельности школы является работа с одаренными детьми.

При определении понятия «одаренность» мы взяли за основу классификацию известного специалиста в области детской одаренности Лейтеса Н.С., выделившего четыре категории детей, которых принято считать одаренными.

·         Детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (IQ)

·         Детей с высоким уровнем творческих способностей

·         Детей достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты – их чаще называют талантливыми).

·         Детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

 Работа с детьми, имеющими академическую одаренность, успешных в каком-либо виде учебной деятельности осуществляется на основе комплексно-целевой программы «Интеллект», определяющей стратегию, принципы функционального, педагогического, социально-педагогического, научно-методического обеспечения ее реализации.

Результаты  деятельности в этом направлении неотделимы от результатов деятельности по развитию ребенка, его интеллекта, надпредметных умений, а развитие ребенка неотделимо от его успехов в учебе и в других видах деятельности.

Большое место в реализации программы занимает научное общество учащихся, выполняющее роль экспертизы одаренности, являющееся средством повышения социального статуса знаний, интеллектуального труда.

 

Структура организации научно-исследовательской работы с учащимися.

 

 

 

 

 

 

Задачи НОУ:

- привлечение учащихся к исследовательской работе и пропаганде научных знаний;

- стимулирование интереса к исследовательской работе;

- развитие навыков самостоятельного мышления и расширение интеллектуального кругозора учащихся;

- развитие у учащихся способности формулировать собственное мнение и умение защищать результат своей работы;

- развитие навыков публичного выступления, ведения научной дискуссии через общественную защиту своих работ.

Основополагающими в работе являются:

- индивидуализация работы с одаренными и продвинутыми детьми;

- свобода выбора тем и направлений исследовательской работы

- партнерские отношения учитель-ученик

В основе лежат три вида деятельности:

-исследовательская

- практическая

- коммуникативная

Итоги участия учащихся школы во Всероссийской олимпиаде школьников, международных, региональных интеллектуальных играх, научно-практических конференциях различного уровня представлены ниже.

 

Олимпиады

Школьный тур

442 участ.

Региональный тур (заочный-4 чел.,

очный – 1 чел.)

Игры-конкурсы

В 5 играх приняли участие 153 участ.

3 первых

Научно – практическая конференция

Школьный тур

48 чел.

Региональный тур 4 чел.

Учащийся 11-го класса Балабанов А.А. стал победителем второго тура муниципального уровня олимпиады по обществознанию, участником регионального тура.

Традиционно учащиеся школы участвуют и побеждаю в городской научно-практической конференции «Мой первый опыт».

Учащиеся школы принимают участие  в различных фестивалях, соревнованиях, творческих конкурсах:

§  Волонтерское движение в обеспечении досуга ветеранам ВОВ (выездные концерты)

§  Турне по детским оздоровительным лагерям с концертами

§  Участие в конкурсе детских коллективов в г. Екатеринбург

§  I традиционный конкурс по бальным танцам среди школьников «Школьный вальс – 2013»

§  Соревнования по футболу

§  Соревнования по баскетболу

§  Соревнования по волейболу

§  Соревнования по мини-футболу  

§  Конкурс чтецов

§  Брейн-ринг по правилам дорожного движения

§  Приветствие ветеранов педагогического труда г. Перми в Доме учителя (Спектакль «Приключения Маши и Вити»)

 

Режим обучения.

Учебные занятия в школе начинаются:

 1 смена с 08:00 до 14:30

2  смена с 13:00

Во вторую смену обучались учащиеся следующих классов: 2б, 3б, 4б.

С 14:30 до 18:00 занятие кружков секций, научного общества, дополнительные образовательные услуги.

Продолжительность одного урока для учащихся первых классов в сентябре, октябре 35 минут, в остальных классах, а с ноября и в первых классах 45 минут

Продолжительность перемен: после 1 урока 10 минут

После 2, 3 уроков по 20 минут, после 4, 5 уроков по 10 минут

Учебный год в школе начинается 1-го сентября, если это число приходится на 2-й день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность одного учебного года в 1-х классах-33 недели, во 2-х- 4-х классах – 34 недели, 5-х - 11  классах – 35  недель. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом не мене 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 

Школьная столовая рассчитана на 100 посадочных мест, осуществляется горячее питание. Организация питания осуществляется ИП Сычёва Н.Д. С учетом возможностей и потребностей семей учащихся, систематически питаются до 80% учащихся.

 

            Условия безопасности поддерживаются мерами профилактики (беседами, встречами, направленными на отработку навыков безопасного поведения), установлена в  кнопка тревожной сигнализации, видеонаблюдение. Школа охраняется специализированным охранным предприятием «Безопасный город»

Меры профилактики

Участие в мероприятиях по развитию навыков безопасности

Учащихся, посетивших классные часы, встречи по профилактике правонарушений

100%

Учащихся посетивших классные часы, встречи по охране здоровья и безопасности

100%

Количество участников военно-патриотических игр и соревнований

140 человек

Проведено общешкольных практических мероприятий по соблюдению безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительные результаты ЕГЭ за последние 5 лет.

 

Как видно из диаграммы, представленной ниже, результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку, географии за последние четыре года неуклонно растут. По результатам ЕГЭ – 2013 существенно выросли показатели качества сдачи экзамена по английскому языку, нформатике и физике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение результатов ГИА за последние 3 года.

 

 

                                                                  

 

 

 

Основные направления деятельности педагогического коллектива в 2013/2014 учебном году:

- Дальнейшее внедрение новых ФГОС на первой ступени обучения,

- Апробация муниципальной модели основной школы (ММОШ) «Основная школа – пространство выбора»

- Развитие дополнительного образования учащихся,

- Работа по проекту «Школа – территория здоровья»,

- Профилактика негативных проявлений личности

- Расширение социального партнёрства с общественными организациями, родительской общественностью.